Направления социально-педагогической службы:
- выявление социально-психологических проблем в школьных коллективах, их направленности и, с учетом этого, определение перспектив социально-педагогической работы;
- предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в школьных коллективах;
- разработка и реализация школьных воспитательных программ;
- анализ разрабатываемых воспитательных программ с различными группами школьников, родительским коллективом;
- выявление дезадаптированных детей и их диагностика - изучение условий их жизни, интересов, потребностей, причин дезадаптации;
- координация воспитательных усилий должностных лиц школы по достижению конкретных социально-педагогических целей;
- помощь и поддержка коррекционно-развивающих классов;
- повышение квалификации учителей в области социальной педагогики;
- профилактическая работа с семьями;
- работа с отдельными семьями, дети которых нуждаются в социально-педагогической помощи;
установление связей с местными органами администрации, молодежными организациями, медико-психолого-социальными центрами по работе с семьей и детьми, коррекционной работе с детьми и др. в интересах совместного проведения социально-педагогической работы в школе и школьных коллективах;
- координация деятельности психолога и социального педагога в процессе изучения социально-психологических явлений в школе и школьных коллективах, организации всей социально-педагогической работы и др.
Направления психологической службы:
- выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников к школе;
- разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;
- держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
- осуществлять диагностико-коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;
- выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями и другими людьми;
- консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления, характера и пр.;
- проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- вести профориентационную работу, которая не может быть приурочена только к выпускным классам. В рамках школьной психологической службы профориентация выступает как итог длительной постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирования адекватной самооценки, ценностных ориентации, жизненных перспектив и пр. Вся эта работа должна подводить учащихся к самопрофориентации, т.е. к их осознанному, самостоятельному и желанному выбору будущей профессии или сферы профессиональной деятельности.
ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА СЛУЖБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ:
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Алтай
Манзырова Надежда Чанкышевна
Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38, каб. 108
Телефон: 8 (388 22) 2 77 25
Факс: 8 (388 22) 2 77 25
Сайт: http://altay.rfdeti.ru
Информация о приеме:
Вторник, четверг – с 10.00 до 16.00
E-mail: altay@rfdeti.ru
_________________________________________________________________________________________
Общественная палата Республики Алтай, Горно-Алтайск
· Пн: 10:00 — 17:00
· Вт: 10:00 — 17:00
· Ср: 10:00 — 17:00
· Чт: 10:00 — 17:00
· Пт: 10:00 — 17:00
·
адрес: Эркемена Палкина, 9 город Горно-Алтайск,Республика Алтай, Россия
· факс: (38822) 2-78-44
· телефон: 8-913-699-98-59
·
_____________________________________________________________________________________________
1 сентября 2010 года начал работу единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
Отныне любой ребенок, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122
и получить необходимую психологическую помощь.
______________________________________________________________________________________________